АВТОВАЗ 2017. Тенденции и перспективы.
В 2016 году у ПАО «АВТОВАЗ», несмотря на деструктивные тенденции в отечественной экономике, наконец-то наметился выход из затяжного кризиса. Крупнейший автопроизводитель Восточной Европы по-прежнему контролирует около 20% российского авторынка. Имея в своем активе общий убыточный баланс, АВТОВАЗ методично увеличивает свой план производства, не забывая при этом проводить модернизацию и расширение модельных линеек.
Итак, итоги года уходящего в целом ясны. Попробуем в общих чертах обрисовать планы АВТОВАЗа и его перспективы на ближайшие двенадцать месяцев.
Инвестиции Автоваз 2017
Согласно официальным заявлениям руководства, АВТОВАЗ перспективы в развитии видит, и новости АВТОВАЗа на 2017 год ожидаются хорошие: в предприятие вольются крупные инвестиции в размере до одного миллиарда евро. Таким образом, крупнейшими мажоритарными акционерами ПАО станут французы Renault, которые, собственно, и будут в ближайшем будущем определять производственную и финансовую стратегию гиганта. В результате таких вливаний в руках отечественных инвесторов останется не более 11% акций. Такие перспективы на руку российской стороне. Ведь и в 2017 году предприятие скорее всего вновь продемонстрирует убыточность на уровне 50 миллиардов рублей. Добавим сюда прошлогодние убытки в размере еще около 74 миллиардов рублей и, пресловутый французский миллиард евро покажется не такой уж большой суммой. По крайней мере, этого транша как раз хватит на компенсацию потерянных денег.
Зачем это французам? В последней декаде уходящего года благодаря стараниям парней из альянса Renault Nissan наметилась позитивная динамика в продажах. Поэтому нет повода для полного отчаяния, свет в конце туннеля таки есть!
Лада Калина vs Логан
Исходя из обнародованных планов на 2017 год, имеем:
- С производственных мощностей предприятия сойдет в общей сложности 18, 5 тысяч штук модификаций народного авто Lada Kalina.
- На тольяттинских и ижевских конвейерах планируется выпустить 73 тысячи единиц Lada Granta.
- Еще одна статья — 16 000 Датсунов, которые, по большому счету, мало чем отличаются от своих собратьев Kalina/Granta.
Таким образом, авто, разработанных на калиновской базе, на авторынок всего будет выпущено около 107 штук. Это меньше более чем на 100 тысяч единиц по сравнению с 2016 годом. Хотя такая динамика вполне оправдана – Калина и ее собратья уже вчерашний день на современном европейском авторынке.
Еще один явный аутсайдер АВТОВАЗа Приора, несмотря на свой фактический провал на рынке, заявлена на уровне 11 тысяч штук. Инсайдеры отмечают, что уже в конце 2017 года эта модель будет окончательно снята с производства. Другое дело Логаны и Renault Sandero. В ближайшие 12 месяцев их выйдет почти 60 тысяч штук. Причем тенденция тут однозначна, по сравнению с прошлым годом намечено увеличение выпуска этих на 11 тысяч штук.
Одна из действительно перспективных моделей предприятия Lada X-RAY заявлена на 2017 год на уровне 30 тысяч штук, а это ни много ни мало – в 1,5 раза больше выпуска года 2016. Поэтому, как ни крути, новинки АВТОВАЗа в 2017 году продолжат выходить в свет.
«Нива» по-прежнему жива…
Несмотря на модернизацию производственных мощностей, предпринятую французами, производство Лады 4х4 заявлено и на 2017 год. Теперь ее будут собирать на новом конвейере, по всей видимости, аж до 2021 года. Причем, предполагается, что на новых мощностях это авто будет постепенно модернизироваться. В каком ключе – пока не ясно.
Спасибо за подписку!
Конструкторы уже неоднократно заявляли о смене платформы на базовую Chevrolet Niva-2 или же Дастер, хотя, откровенно говоря, оба эти варианта вряд ли смогут кардинально освежить «Ниву». Не совсем понятна и задумка АВТОВАЗовских маркетологов с их ориентировочными планами на ежегодный выпуск этой марки на уровне 20-40 тысяч единиц. Старушку Ладу 4х4 (ВАЗ-21214) сегодня вряд ли захотят активно покупать на любом авторынке. Зам же наращивать ее объемы на ближайшую пятилетку?
Перспективы Лада в 2017 году
Итак, подведем итоги:
Инвестиции ПАО АВТОВАЗ ежегодно растут за счет неувядающего зарубежного интереса компании. Тем не менее, в ближайшей перспективе (как минимум, 2-3 года) предприятие вряд ли восстановит свою рентабельность. Во всяком случае, согласно оценкам специалистов авторынка, для того, чтобы АВТОВАЗ снова вышел хотя бы на нулевую отметку, необходимо выпускать в год порядка 400 тысяч автомобилей. А это, как минимум, на 130 тысяч единиц больше, чем запланировано на 2017 год.
Еще один момент. ПАО вот уже несколько лет себя позиционирует в качестве мультибрендового производителя. Тут вам и демократичная Лада и европейски середняки Renault, Логаны и даже Ниссаны в отечественной сборке. К сожалению, Лады в любых ее модификациях стабильно теряют свои позиции на европейском авторынке. Иностранцы, собранные в России, продаются достаточно неплохо, однако предприятие наращивает их выпуск с воистину черепашьей скоростью. Что это – махровый патриотизм или упорное нежелание хоронить разработки отечественного автопрома? Вопрос остается открытым.
Комментарии (2)
-
-
Очень полезная. До одурения. Ложь на лжи и ложью погоняет.
-
Спасибо.
Полезная статья!