Российские автомобили в Китае
Не так давно в Китае начались продажи российских автомобилей Лада 4х4, УАЗ Хантер. Не смотря на то, что рынок Китая перенасыщен различными автомобильными марками, эксперты уверены, что «АвтоВАЗ» и «УАЗ» найдут себе место.
Автомобили производства «АвтоВАЗ» и «УАЗ» решили вести наступательную политику на китайском рынке. «УАЗ» в прошедшем году отправил в Китай порядком 500 автомобилей Хантер, которые уже распроданы. С текущего года компания начинает регулярные поставки и планирует в несколько раз больше продукции.
С началом 2017 года в Китай стали поставляться и автомобили Lada 4х4. Их можно приобрести в 2 городах Тяньцзинь и Циндао. Первую отправку количестве 100 штук удалось распродать всего за 1 месяц.
По словам экспертов, российские внедорожники могут быть популярны в Китае именно потому, что местные дороги далеки от идеала, если не брать во внимание крупные города. Сельские жители и жители небольших городов предпочитают надежные и выносливые автомобили.
Автомобиль Лада 4х4 Урбан можно купить на местном рынке за 100-130 тыс. юаней, что по нынешнему курсу составляет 840-1100 тыс. рублей. Завышенная стоимость объясняется большими пошлинами на импорт автомобилей, которые составляют 25 процентов. Помимо пошлин, автомобили облагаются налогами и административными барьерами.
Конкурирует с внедорожником 4х4 по техническим характеристикам в данном ценовом сегменте несколько китайских моделей, таких как: Chery Tiggo 7, Changan CS75, Great Wall H5. Всего жителям Китая на выбор представляется около 300 моделей внедорожников. В общем по стране данная категория автомобилей является самой востребованной и популярной.
Несмотря на это, бюджетных автомобилей в сегменте SUV на рынке представлено совсем немного. Этот фактор является основополагающим в выводе на китайский рынок Лады 4х4. Немаловажным является беспроблемное техническое обслуживание автомобиля и низкие цены на детали. Помимо этого, китайцев привлекает непривычный для местного рынка дизайн машины.
Поставляет автомобили 4х4 в Китай казахстанский завод «Азия АВТО». Экспорт происходит посредствам железнодорожного транспорта. Казахстан планирует поставить 3500 авто.
Казахстан начал сотрудничество с Китаем благодаря давно налаженным связям. Расположение Усть-Каменогорского завода тоже достаточно выгодное, что позволяет минимизировать расходы на транспортировку груза. Помимо этого, Казахстан облагается более низкой процентной ставкой НДС, а также выгодным курсом валюты.
В связи с тем, что Лада в Китае, вероятнее всего, продолжит набирать популярность, велика вероятность того, что «АвтоВАЗ» начнет самостоятельно отправлять туда автомобили.
Это не говорит о том, что Казахстан прекратит свои поставки. Предполагается разделение продукции, то есть – Казахстан будет отправлять одну модель, а Россия — другую.
Спасибо за подписку!
В то время еще один российский завод «GM-АвтоВАЗ» не планирует налаживать отношения с Китаем. Представители говорят о том, что Chevrolet Niva и КАМАЗ не будут выходить на китайский рынок.
Стоит отметить, что одно время КАМАЗ пользовался спросом в Китае, но после того, как местный производитель запустил в продажу аналог грузового автомобиля – Hawtai.
«ГАЗ» также придерживается от партнерских отношений с Китаем, так как для компании этот рынок кажется не перспективным.
Авторынок Китая своеобразный и тяжелый, отвоевать место тут достаточно сложно. Тем не менее, «АвтоВАЗ» рассматривает его как выгодное направление в своем бизнесе.