Замена карданных крестовин на классических моделях
Это не мой авторский пост, это проба пера человека, который хотел попробовать написать что-то полезное для вас. Читаем, комментируем.
После того, как вы очистили и вымыли валы нужно осуществить проверку на легкость и плавность проворачивания вилок в карданных шарнирах. Если же имеет место плавное поворачивание вилок, то это значит, что у них не наблюдаются заедания и зазоры в подшипниках.
При разборке нужно краской нанести метки, с помощью которых буду соединится и сохранять неизменную балансировку разделяемые детали. Следующее, что нужно сделать, это установите в тиски передний карданный вал и снять стопорные кольца.
Перед тем, как разобрать кардинальные шарниры на стопорные кольца и вилки нужно нанести специальные метки что бы установить кольца на те места, где они находились раньше.
Выпрессовать игольчатые подшипники из новых шарниров не возможно, потому что вилки шарнира имеют увеличенную толщину. По этому, что бы не допустить такой ошибки, важно знать в каком порядке выпрессовывают корпуса подшипников.
Для реализации такой процедуры нужно установить карданный вал карданного шарнира на опору 1 (рис. 5а), потом путем пресса переместить вторую вилку вниз в саму крестовину. После этой операции, необходимо на 180 градусов повернуть вилку шарнира.
Следующий шаг, как показано на рис. 5б, заключается в установке первой втулки на шип крестовины. И уже потом, используя все данный приемы, нужно осуществить функцию выпрессовывания остальных подшипников крестовины.
Что бы снять вилку съемника А.40005/1/5, нужно, в первую очередь, переместить гайку крепления вилки на место, где расположен передний вал. Дальше, с помощью давления пресса, с переднего вала снимается промежуточная опора, в которой имеют место подшипник и пылеотражатель.
Разборка промежуточной опоры и, в результате, выпресс подшипников из опоры предусматривают действия, напрямую связанные со снятием стопорного кольца. кольца. Для детального изучения такой операции смотрите рисунок 9.
Последним заданием, которое нужно сделать при разборке детали это разбор заднего вала с помощью приемов, которые описываются выше.
Под проверкой технического состояния подразумевается проверка эксцентричности.
Что бы проверить состояние переднего вала необходимо установить его в центрах и, путем проворачивания, проверить его биение. Точно такую же операцию проводим с задним валом.
Если показатели биения слишком велики, то, под прессом, валы нужно переместить с их места или же вообще заменить другими.
Что бы осуществить шлицевое соединение нужно проверить окружной зазор, который имеет место в передней части скользящей вилки. Если при проверке стало известно, что сальник поврежден, то его, в любом случае, нужно заменить.
Также, на наличие трещин нужно сделать проверку фланца эластичной муфты и самой муфты.
После технической проверки происходит сборка карданного вала, которая осуществляется путем нанесения смазки на шлицевые соединения, сравнивания меток перед разборкой, затягивании ключом гайки крепления на переднем валу.
Что бы закрепить гайкой пылеотражатели, нужно их обоих надеть на задние и, соответственно, передние карданные валы.
Спасибо за подписку!
Для сборки карданного шарнира необходимо удалить старую смазку, смазать тонким слоев шипы крестовины, надеть корпусы подшипников на эти шипы и запрессовать в отверстие вилки.
В качестве примечания, нужно сказать, что после установления стопорных колец необходимо ударить по вилкам молотком. В результате вы увидите, что зазоры, которые имеют место в стопорных кольцах исчезают и, в свою очередь, появляются между корпусами крестовины.
неплохая статья, но не очень подробная. Я крестовину сам заменить не смог, поехал в кардан гарант. Там при мне ее заменили и очень даже быстро. Рад, что сразу к ним поехал.