Регулировка сцепления на ВАЗ 2106, фото, инструкция
Хотя в настоящие время эта модель автомобиля уже не производится, все же ею обладает много автолюбителей, и поэтому тема о регулировке сцепления, и вообще о ремонте ВАЗ 2106, довольно актуальна.
Главным преимуществом автомобилей более старшего поколения является то, что ремонт и обслуживание таких машин вполне можно проводить в своем гараже, при этом обычно не требуется специального дорогого оборудования или компьютерных программ. ВАЗ 2106 проста в ремонте, и при правильном эксплуатации и своевременном осмотре может служить долго и без особых сбоев и поломок, однако ремонт или регулировка сцепления на 2106 – этот то занятие, которое нужно знать и уметь выполнять.
Итак, регулировка сцепления на ВАЗ 2106 – это не очень сложный процесс. Вся работа заключается в настройке по определенным правилам, в которых указанны величины зазор между движущими деталями цилиндра сцепления. Первым делом устанавливается зазор между толкателем и поршнем, он должен составлять 0,1-0,5 мм. Этот зазор необходим для полного выключения сцепления и регулировка производится с помощью ограничителя. Такой зазор можно легко определить с помощью свободного хода педали, который должен составлять 0,4-2мм. Кроме этого регулируется свободный хот толкателя, который должен составлять 4-5 мм. Он легко регулируется гайкой на толкателе. Такая регулировка необходима для обеспечения нормальной работы сцепления и при движении обеспечивает возможность плавного включения и выключения сцепления. После установки зазора на толкателе необходимо выставленную регулировку зафиксировать контргайкой. В конечном итоге, общих свободный ход педали сцепления должен составлять 25-35 мм. При большем зазоре есть вероятность несвоевременного срабатывания сцепления, что препятствует нормальному движению автомобиля.
Если регулировки сцепления и остальных систем автомобиля выполнены правильно, а также постоянно содержится в должном состоянии двигатель и ходовая часть, то Ваша ВАЗ 2106 всегда будет резвой и не особо уступать в ходовых показателях среди остальных участников движения.