sell

Производим замену подшипника полуоси на классике

05.07.2013

Иногда владелец классики замечает, что появился шум со стороны заднего моста, также появляется люфт при шатании колеса. В большинстве случаев это происходит из-за износа или разрушения подшипника полуоси. Заменить его не сложно, но потребуется некоторые знания и сноровка.

Через эти отверстия откручиваются 4 гайки крепления полуоси

Через эти отверстия откручиваются 4 гайки крепления полуоси

Начинать замену необходимо с надежной фиксации автомобиля, поддомкратив его, снять колесо. Следующим действием является демонтаж тормозного барабана, сделать это зачастую не так просто как кажется, но значительно облегчить задачу можно отпустив регулировочный винт троса ручника.

Разбирать тормоза (снимать колодки и механизм ручника) нет необходимости, для того что бы снять полуось достаточно взять торцовый ключ на 17 и используя специальные отверстия в полуоси открутить 4 гайки крепления крышки полуоси.

Далее также не простая задача — извлечь полуось с чулка заднего моста. Бывает, что подшипник застревает там довольно сильно, в этой ситуации может помочь коротенький тросик и лом, который одним концом вставляется в землю, недалеко от земли крепится трос и подергивая полуось извлекается из чулка.

После того, как вы достали полуось ее нужно продефектовать, проверить люфт подшипника, особенно обратить внимание на то, не проскальзывает ли внутренняя обойма по поверхности полуоси. Если наблюдается последнее, то полуось под замену, если же неисправен подшипник — то ниже приведу инструкцию по его замене. Кстати, есть еще один вариант — полуось извлечена, а подшипник сидит надежно и полностью целый. Что тогда? Тогда необходимо взять новый подшипник или полуось с подшипником и вставить в чулок, если подшипник болтается в посадочном месте, то виновник найден. Но несмотря на всю трагичность ситуации выход есть и он довольно прост — необходимо напаять немного олова на внешнюю обойму подшипника и забить его вместе с полуосью.

Подшипник

При замене подшипника первый шаг — это демонтаж старого, я сделал это с помощью болгарки и зубила.

Демонтируем запорное кольцо подшипника

Демонтируем запорное кольцо подшипника

После этого осматриваем полуось на предмет износа, протираем и можем пробовать набить новый подшипник.

 

Все снято

Все снято

Приступим в напрессовке нового подшипника, если напрессовывать у вас нечем, то берем молоток с наставкой и напрессовываем. Бъем только по внутренней обойме! Если дойдя до конца подшипник стал прокручиваться весь, в том числе и внутренняя обойма, то полуось годится разве … на металолом:).

Подшипник набит, все готово, осталось самое ответственное — одеть запорное кольцо. Его одевают на горячую, то есть нагревают, а полуось не нагревают. Сколько греть? Вполне правильный вопрос, я грею до появления темно вишневого цвета металла или когда на нем начнет обгорать масло, появится белый пепел. Теперь осторожно и в тоже время быстро необходимо одеть его на место, если не дошло само, то добить его в низ молотком. Также важно — кольцо ОДНОРАЗОВОЕ! После этого можно возвращать полуось на автомобиль. Перед установкой не лишним будет заменить и сальник полуоси, который находится в чулке. Старый извлекается отверткой, а новый запрессовывается легкими ударами молотка.

Спасибо за подписку!

Ремкомплект полуоси

Ремкомплект полуоси

Нагревательный прибор:)

Нагревательный прибор:)

Кольцо приготовленное к нагреву

Кольцо приготовленное к нагреву

 

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (0)