sell

Установка ножевых предохранителей в ВАЗ 2101, 2103, 2106

05.02.2013

Предыдущий пост был о недостатках штатных блоков с предохранителями, в этом же посте поговорим о установке ножевых предохранителей на ВАЗ 2101, 2106. Разница в установке на «копейку» и на «шестерку»  не слишком большая, вся разница в наличии блока дополнительных предохранителей в шестых моделях, в которых находятся резервные предохранители и предохранители цепей поворотов и аварийной сигнализации, также цепь вентилятора охлаждения.

Ножевые предохранители обладают рядом полезных свойств, чем собственно и лучше стандартных, но все преимущества сводятся к одному — лучшему контакту предохранителя с гнездом, в котором он установлен. Вот и все. Но благодаря этому никаких оплавлений предохранителя, нагрева и прочих радостей.

Что необходимо для установки:

  1. Ключ на «8»
  2. Отвертка, если будут плохо сниматься клеммы с стандартного блока
  3. Термоусадка, как более «челевочный» вариант изоленты, хотя можно использовать и изоленту, но выглядеть будет не очень
  4. Тестер, может понадобиться
  5. Разъемы «мама» на 6,6 мм, для ВАЗ 2106 понадобиться 12шт, для ВАЗ 2101, 2103 — 8шт
  6. Собственно сам блок ножевых предохранителей, подойдет от Волги 3110 на 13 предохранителей
  7. Провода для изготовления перемычек
  8. Прямые руки, внимательность

Начинать установку рекомендую начать с отключения массы аккумулятора, это обязательное условия начала работы, гарантирует безопасность проведения работ для вас и вашего автомобиля. Далее с помощью ключа на «8» отворачиваем крепеж блока предохранителей, следим за тем, что бы провода не послазили с клемм.

Откручиваем здесь (ВАЗ 2106), в ВАЗ 2101 нету нижнего блока, а так все аналогично

Откручиваем здесь (ВАЗ 2106), в ВАЗ 2101 нету нижнего блока, а так все аналогично

После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода. Не надо стаскивать подряд все провода! Есть вероятность что-то перепутать, и в последствии неполадок не избежать. Вся установка проводится по следующей схеме, на ней обозначена разметка подключения проводов.

Схема подключения ножевых предохранителей в ВАЗ 2106

Схема подключения ножевых предохранителей в ВАЗ 2106

На этой схеме прекрасно видно, в каких местах устанавливать перемычки, они позволяют уменьшить количество проводов, упростить схему электрооборудования.

Важно!!! Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идус с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

Далее нужно приняться за изготовление перемычек, их длинна около 10см, может варьироваться, все зависит от того, какими вы захотите их сделать.

Выглядят они вот так:

Перемычки

Перемычки

Далее необходимо соединить контакты таких номеров предохранителей этими перемычками, для ВАЗ 2106 порядок соединения:

Спасибо за подписку!

  • 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

Для ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 и всех остальных без дополнительного блока предохранителей:

  • 3-4, 5-6, 7-8, 9-10

Напомню, что соединять необходимо входящие провода, на которых имеется напряжение цепи, ток с них через предохранитель идет в бортовую сеть.

Ну а дальше дело техники, поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После перставки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть  левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (1)

  • @mAlex : 11.06.2014 в 06:12

    При замене старого блока предохранителей новым на 2106 и подобных можно обойтись без перемычек. С одной стороны, а именно, с той, где ПОДходят провода (их с этой стороны меньше), используем край блока со сжатыми вместе клеммами-«папами» от соседних предохранителей, каждая сдвоенная клемма дополнительно сжимается собственно клеммой-«мамой» на проводе — и только. Клеммы-«папы» сдваиваем, просто глядя на блоки старый и новый, расположенные рядом, сжимаем их вместе плоскогубцами. Вся замена обходится максимум в 15 минут сидения под рулем : )))

    Ответить