sell

Троит двигатель автомибиля ВАЗ. Что делать?

03.01.2013

Толчком к написанию этого поста стал реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в простой замене вакуумного усилителя, но неправда ли, что троить двигатель может и не от того… В посте хочу рассмотреть основные причины этого принеприятнейшего явления, а также способы диагностики и наводки на ремонт.

Троит двигатель ВАЗ

Троит двигатель ВАЗ

Начнем с признаков того, что двигатель троит. «Троение двигателя» — под этим имеется в виду, что не работает один или больше цилиндр. Соответственно двигатель не развивает полной мощности, не обладает необходимым тяговым усилием, повышается расход топлива… Но это мы уже все знаем, ближе к делу.

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

  • Неправильный момент установки зажигания
  • Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
  • Неисправность свечи зажигания
  • Пробой высоковольтного провода
  • Неисправность конденсатора
  • Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
  • Прогар клапана, поршня
  • Поломка поршневых колец
  • Неправильная регулировка клапанов
  • Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
  • Пробой прокладки ГБЦ
  • Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
  • Очень низкое качество топлива
  • Не правильная регулировка карбюратора
  • Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
  • Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
  • Использование свечей не подходящих к двигателю  и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

Важно! Определить нерабочий цилиндр можно с помощью простого, старого и надежного способа — поочередно снимая высоковольтный провод со свечи. Тут надо быть очень внимательным, ведь можно получить поражение током! Для более безопасного проведения этой манипуляции, необходимо стать на диэлектрик (резина, дерево), взять чистую сухую ветошь, снимать именно за провод, а не за колпачек, не прикасаться в это время к кузову автомобиля. Проверяется очень просто, подсосом повышаются обороты холостого хода до 1500 об\мин и поочередно снимаем колпачки со свечей. Если обороты падают при снятом колпачке, то цилиндр работает, если разницы нету — то цилиндр соответственно не работает.

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

Спасибо за подписку!

  1. Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
  2. Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
  3. Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит. Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
  4. В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора. Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
  5. Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
  6. Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
  7. Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
  8. С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
  9. Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (33)

  • @илья : 12.04.2014 в 09:24

    уже все перепробывали а двиг. троит и обороты не наберает..

    Ответить
  • @ваха : 13.05.2014 в 10:02

    компресию проверь зажигание провода

    Ответить
  • @Сергей : 15.05.2014 в 20:12

    а у меня порит 4 цилиндр и свеч заливает и двиг из за этого троит! что может быть?

    Ответить
  • @Денис : 30.05.2014 в 18:51

    не работает 4 цилиндр — искра есть свеча мокрая, до этого та работал то не работал я грешил на свечи но это уже исключено правда масло кидал

    Ответить
  • @Сергей : 31.05.2014 в 09:23

    вернее 2й цилиндр! компресия 10,свечи новые, бронипровода тоже новые! но при этом всем свей не заливает!? что может быть?

    Ответить
  • @надежда : 08.08.2014 в 08:28

    По какой причине на ваз 2109 не работает второй и третий цилиндр?

    Ответить
  • @Алексей : 01.11.2014 в 07:11

    У меня ваз 21060 карбюратор…когда езжю по городу все хорошо…но если минут 30 проехать потрассе на стабильных оборотах начинаются рывки, как будто за жопу хватают…и сильная потеря мощюности…ну троит…стоит остановиться, заглушить…немного постоять потом поехать, еще немного по троит пока разгоняешься и все хорошо еще где то на пол часа, выкручиваю свечи они черные…думал на искру…плменял датчик хола, комутатор, бабину…ничего не изменилось…помогите пожалуйста…

    Ответить
  • @андрей : 15.11.2014 в 00:16

    неработает 4 цилиндр компрессия 10,свечи новые провода тоже,когда мерил компресию наканечник на комресометре бензином непах

    Ответить
  • @артемаква : 30.11.2014 в 17:25

    Все хорошо,карб отрегулировали,вакуумник отличный,трамблёр хорош,холостые держит,вот только на подсосе под 80 град обороты прыгають как бешеные,компрессия 10

    Ответить
  • @георгий : 17.12.2014 в 09:20

    по какой причине может не работать один цилиндр, свечи и броне провода поменял, машина троит.

    Ответить
  • @Андрей : 05.03.2015 в 08:16

    А могут быть пропуски в одном цилиндре из-за подсоса воздуха вутом?

    Ответить
  • @Андрей : 15.04.2015 в 06:03

    Здарова всем!=) Ребят у меня вот такая проблема: Машина Стояла ( не ездила) 6 месяцев. После чего решил завести она затроила! Заводиться стала когда газ в пол до упора нажимаеш ! Что может быть? Машина карбер 2107

    Ответить
  • @Эдуард : 21.07.2015 в 09:27

    привет всем.я не так давно столкнулся с проблемой когда троит двигатель.перипробывал всё,за исключением одной вещи поменял крышку трамплёра и проблемы как и не было вовсе.

    Ответить
  • @Сергей : 03.08.2015 в 18:21

    УменЯ ВАЗ 2107 карбюратор на малых оборотах четвёртый цилиндр работает с перебоем свеча сухая но как в саже что может быть

    Ответить
  • @Дмитрий 49 : 30.08.2015 в 07:08

    4 цилинд троит одназначно… но есть маленький момент при работающем двигателе снимаю колпачок делаю растояние между свечей и колпачком и двигатель начинает работать нормально что это может быть???

    Ответить
  • @лёха : 25.09.2015 в 06:46

    Машина только на холостых троит

    Ответить
  • @владимир : 14.10.2015 в 03:32

    здравствуйте у меня такая проблема на холостых не работает 2 цилиндр двигатель только с капремонта компрессия 11 ,газу даеш начинает работать свеча белая остальные черные подсоса воздуха нету проверяли,меняли трамблер ничего не дало,

    Ответить
  • @Слава : 29.12.2015 в 17:29

    Свечи так же может заливать из-за пробитой прокладки гбц. Тогда в цилиндр может попадать масло или антифриз. Выкручиваешь свечи и смотришь — мокрые они или нет.

    Ответить
  • @Дима : 19.02.2016 в 12:10

    Привет, у меня десятkа, восемь kлапанов. Светится чип и троит мотор. Поменял свечи, провода и kатушkу, перестал троить, но чип светится, но в течении езды тухнет. В чем причина?

    Ответить
  • @юрий : 25.04.2016 в 18:44

    Троит двигатель ваз 21099 свечи новые провода и модуль новый поставил . Искра хорошая но почему-то 3 цилиндре свеча черная и при снятии броне провода звук не меняется . Забыл сказать инжектор.

    Ответить
  • @юрий : 25.04.2016 в 21:21

    Не работает 3цилиндр на ваз 21099 инжектор. Двигатель троит , и такое ощущение когда разгоняется что кто-то сзади держит , и есть толчки как пинок дергает

    Ответить
  • @Андрей : 06.08.2016 в 18:43

    Снимал высоковольтники аж с 2-х- 3 и 4-го- ниче не менялось. Оказалось- шланг к вакуумному усилителю- задеревянел и отвалился почти. Обрезал, поставил- оно и заработало)))

    Ответить
  • @андрый : 04.12.2016 в 20:32

    заводиться важко сртиляэ на оборотах допоможыть

    Ответить
  • @Денис : 14.02.2017 в 09:16

    Поменял свечи и поставил рем. комплект на карбюратор она как троила так и троит , да и она под едает масло я так думаю что без капиталки не обойтись или всё таки можно что то сделать пмомогите пожалуйста.

    Ответить
  • @Дмитрий : 07.11.2017 в 22:56

    Проехав 30км машина затроила замечал уже не раз,остынет сново нормально ездит,на машине невозможно ехать куда то далеко подскажите в чём проблема ваз 2107 карбюратор

    Ответить
  • @Алексей : 18.12.2017 в 02:07

    Здравствуйте! Троит второй цилиндр на ваз 2103.Произвели замену прокладок,свечей, броне проводов, крышки трамблера,контактов и замену головки блока,ничего не помогло. Подскажите пожалуйста, что делать?

    Ответить
    • @алексей : 06.03.2018 в 16:33

      привет ваз 2110 16 клапп. троит на холодную как нагреется перестает

      Ответить
  • @вова : 05.08.2018 в 23:50

    проехал по ямам затроил двигатель ваз 2107

    Ответить