sell

Почему кипит система охлаждения?

11.02.2013

Довольно неприятное явление для каждого автомобилиста является кипение охлаждающей жидкости двигателя. Это может случится в любой момент и не даст дальше нормально эксплуатировать автомобиль. О некоторых причинах мы поговорим в этом посте.

Схема системы охлаждения классики

Схема системы охлаждения классики

Ну а теперь о причнах.

Спасибо за подписку!

  1. Ослаб или порвался ремень генератора (для классических моделей ВАЗ), который приводит насос охлаждающей жидкости (помпу). Если помпа перестанет вращатся и перекачивать ОЖ, то ОЖ в блоке достигнет высокой температуры.
  2. Недостаточный уровень ОЖ в системе охлаждения. Здесь все понятно, двигатель расчитан на определенное количество ОЖ, с определенными свойствами, недостаток которой ведет к перегреву.
  3. Разрушение крыльчатки вентилятора. Вентилятор на радиаторе предназначен для создания оптимального воздушного потока, необходимого для охлаждения радиптора. Соответственно при разрушении крыльчатки вентилятора, потока воздуха будет недостаточно для оптимального охлаждения двигателя.
  4. Воздушная пробка в системе охлаждения. При смене ОЖ возможно образование воздушных пробок (к примеру в отопителе салона). Также возможно образование воздушных пробок из-за разгерметизации системы (подтекания, трещины).
  5. Неисправный термостат. Неисправный термостат также нарушает температурный режим двигателя, он не открывает заслонку и ОЖ циркулирует по малому кругу, что ведет к перегреву. Термостат очень часто (в большинстве случаев) перестает работать от использования в качестве ОЖ обычной воды, которая со временем дает осадок (накипь) и делает невозможным нормальную работу системы охлаждения.
  6. Забитый радиатор. Со временем радиатор накапливает в себе разнообразный мусор, накипь и прочую мелочь, которая препятствует нормальной передаче тепла от ОЖ стенкам радиатора. Возможным вариантом исправления является промывка радитора большим количеством воды, хотя помогает достаточно редко.
  7. Пробой прокладки ГБЦ. При пробое прокладки ГБЦ газы при такте сжатия и рабочем ходе прориваются в систему охлаждения, становясь причиной появления воздушной пробки и как следствие перегрев. Отремонтировать можно с помощью замены прокладки.
  8. Запредельные режимы работы двигателя. Возможен перегрев двигателя в результате его работы на высоких оборотах, в очень тяжелых условиях.

Знаете еще причины кипения ОЖ в двигателях ВАЗ? Пишите в комментариях, а пока до свидания!:)

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (2)

  • @ян : 27.11.2014 в 08:27

    изза крышки радиатора тоже может кипеть.

    Ответить
  • @ян : 27.11.2014 в 08:28

    изза крышки радиатора тоже может кипеть.если клапан не срабатывает

    Ответить