Ремонтируем прогоревший глушитель на ВАЗ 2109
Пригнали тут на днях на ремонт ВАЗ 2109, среди многих неисправностей и недочетов я производил ремонт глушителя, последней части выхлопной системы. Решил сделать мини-инструкцию по ремонту глушителей.
Глушители зачастую прогорают по передней стенке (в месте где входит гусак в банку), также может прогореть сам гусак или соединение с резонатором. Последние два лечатся довольно быстро и просто — вваривается ремвставка соединения или кусок трубы. Я же сегодня хочу показать небольшой ремонт глушителя, при котором гусак выпал из глушителя, хочу показать как отремонтировать глушитель и восстановить хотя бы на небольшое время его работоспособность.
Важно! Следует понимать, что зачастую ремонт глушителя является нецелесообразным, в виду того, что он практически сгорел, стенки истончились и при заварки одной дыры, рядом появляется вторая. Также не стоит питать больших надежд, что отремонтированный глушитель будет ездить 10 лет — такой ремонт нужно рассматривать как временную меру.
Варилось все полуавтоматом, металл использовался 1-2 мм, так как использовать толще не даст вам особого преимущества. Для начала было зачищено место сварки, там чистили до более-менее толстого метала, который еще не сгорел. Для того, чтобы качественно отреставрировать стенку необходимо удалить планку с креплением глушителя. Если ее не удалить, не удастся качественно обварить гусак.
Также очень важно правильно составить соединение банка-гусак, если приварить не под правильным углом, то глушитель естественно не подойдет. Поэтому внимательно смотрим как был приварен глушитель к гусаку, прихватываем, если есть возможность, то примеряем глушитель на авто. Если все нормально, то обвариваем гусак за метал глушителя.
Далее необходимо усилить стенку, особенно то место где приваривается глушитель, ведь металл там тонкий и не будет способен работать более-менее продолжительное время. Для усиления были изготовлены две накладки, которые были приварены до передней стенки и гусака.
Почти готово, но еще одна немало важная деталь, без нее будет не так крепко и надежно, поэтому не забываем и ввариваем небольшой раскос — он необходим для того, чтобы уменьшить возможность дребезжания и обламывания гусака.
Доказано опытом, что подобный ремонт продлит срок службы глушителя на 1-2 года, тут уж кому как повезет, но все таки не стоит забывать, что временами выгоднее заменить на новый, чем постоянно его варить:)