ОСАГО будет теперь делать ремонт, а не выплачивать деньги потерпевшим
В Государственной Думе внесли правки в законопроект ОСАГО. Теперь, согласно официальному документу, выплата предоставляться потерпевшему в ремонтной форме, а не в денежной.
Конечно, получить денежное возмещение всё еще будет возможно, но в порядке исключения:
- если автомобиль оказывается полностью неработоспособным;
- при цене ремонта машины более чем 400 000 рублей;
- при летальном исходе потерпевшего;
- если потерпевшему причинен тяжкий или средний вред;
- при невозможности организации страховщиком ремонта автомобиля в сервисе.
Госдума внесла ясности к требованиям ремонтных работ, которые обязан производить страховщик. Ремонт автомобиля должен привестись в течение 30 рабочих дней. Сервис не должен располагаться на расстоянии свыше 50 км от местожительства потерпевшего.
Проект оставляет за потерпевшим право выбора: ремонтировать машину в сервисе, который предлагает ОСАГО или найти свой сервис. В случае проведения ремонтных работ в сервисе потерпевшего, он должен письменно согласовать данное действие со страховой компанией.
В случае нахождения авто на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт авто у официального дилера.
Ответственность за проведение ремонтных работ страховщик берет на себя. Пострадавшему дается гарантия на ремонт — пол года, а на кузовные работы и на работы по покраске — год.
Законопроект позволяет потерпевшему по ОСАГО обратиться к своей страховой компании, а не к компании виновника ДТП. Страховщики между собой производят выплаты.
Спасибо за подписку!
Новый законопроект распространится на тех, кто будет заключать договор со страховщиком только через 30 рабочих дней после его подписания.
Стоит отметить, что это вторая версия законопроекта. Первая версия проекта вызвала противоречия среди депутатов, экспертов и страховщиков 14.12.16. Первый проект оставлял право выбора способа возмещения (денежный, ремонтные работы) за страховой компанией. Второй законопроект более развернуто предъявил требования к организации ремонта авто страховщиком.
В разработке законопроекта участвовали все стороны: представители страховых сообществ, эксперты, депутаты, глава комитета. Благодаря этому, проект получился целостным и сбалансированным.