Новые выставочные площади «АвтоВАЗ» в Ленинградской области
Предприятие из Тольятти намерено убрать ряд официальных представителей в черте Санкт-Петербурга, открыв при этом шоу-румы в области. Рыночный объем в пределах города планируется поднять до 18%.
Об этом поведал официальный пресс-центр завода в рамках конференции, которая проходила в Питере с участниками местных официальных представителей. Неофициальные данные представители завода оставили без комментариев.
Удлинить нельзя отрезать
Во время интенсивного открытия дилерских центров полтора года назад «АвтоВАЗ» поднял количество продавцов «Лада» с 9 до 12 штук. Из них 3 шт. пришлись на предприятие «Р-Моторс», являющейся частью общей автокорпорации А. Ивойлова (ОАК).
В настоящее время у «Лады» 13 официальных дилеров – ОАК по-прежнему является хозяйкой 3-х из них, 2 принадлежат «Дакару», еще 2-мя владеет ТД «Спарз», тройка у «Терра Авто», а «Питер Лада», «Строительная компания» и «Интей Лада» имеют по 1 штуке.
Общий объем реализации составил за 2-месячный период 1 568 автомобилей. По сравнению с тем же временным отрезком за 2016 г. прирост составил 14%.
В планах завода сократить 2-3 дилерских центра – видимо, точнее будет известно, когда станут учтены объемы реализации салонов.
За январь-март этого года компании «Интей Лада», ТД «Спарз» и «Строительная компания» сумели реализовать 6,33%, 9,62% и 5,98% соответственно от общей прибыли. Долевое участие ОАК составляет 30,61%, «Питер Лада» смогло показать результат в 14,58%, «Дакар» и «Терра Авто» остановились на значениях 11,78% и 20,1% соответственно.
При этом дилерские центры полагают, что завод намерен закрыть именно те точки, которые продемонстрировали наихудшие итоги по объемам продаж.
Также стало известно, что для торговли в восточном районе Петербурга тольяттинский автозавод ищет нового коммерческого партнера.
При этом в районных центрах области завод, напротив, планирует создавать выставочные залы малой площади – сделать это планируется для того, чтобы и областным потребителям были доступны новинки отечественного автопрома. Средняя площадь помещения будет составлять примерно 100 м2 – при этом здесь разместятся и сервисное обслуживание, и зал продаж. В настоящее же время, по словам руководителя «Интей Лада» А. Румянцева, для обращения в сервис потребитель вынужден ехать в Северную столицу. Всего районных центров в Ленинградской области насчитывается 18 штук.
Перспективы
Питерских участников рынка завод попросит увеличить присутствие бренда «Лада» до 18% — именно такой показатель составляет среднее значение на всей территории России. Сейчас же данная величина равна максимум 10,2%, показав, таким образом, прирост за трехлетний период на уровне 4%. Бывший руководитель «АвтоВАЗа» Бу Андерссон ранее говорил о намерении завоевать до 20% локального рынка сбыта, хотя специалисты утверждают, что это маловероятно – в лучшем случае доля завода может быть увеличена до 12% (до конца 2017 г.).
Как поясняет руководитель «АвтоДилер – СПб» М. Чаплыгин, что Москву и Питер не надо сравнивать с остальной Россией, где традиционно сильны позиции «АвтоВАЗа» — в обеих же столицах существует сильная конкуренция ряда ведущих игроков рынка, и это основное объяснение скептицизма экспертов по поводу намерения увеличения доли «АвтоВАЗа» в Северной столице.
Спасибо за подписку!
Даешь реформы
Специалисты подчеркивают, что питерская сеть давно себя изжила в количественном отношении и требует изменения структуры.
По словам управляющего партнера В. Новикова (Университет продаж), питерский рынок перенасыщен, но это отнюдь не значит, что и результат должен быть быстрым. Большое количество представителей, разумеется, в общем и целом означает повышение уровня продаж, однако лишь в том случае, когда дилеры не стоят на месте, а не ожидают, когда клиенты забегут в салон оттого, что не хватило средств на иномарку.
А. Ивойлов отмечает, что новые управленцы из Тольятти, которые раньше активно поддерживали дилеров Renault, то же самое проявляют теперь по отношению к продукции «АвтоВАЗа» и логично, что обновленная марка требует пересмотра структуры дилерских центров.
Д. Иванов из «Дакар» уточнил, что прошедшие полтора года дилеры локального авторынка, тем не менее, практически в два раза подняли объем реализации.