Несбывшаяся «Надежда»: в мировой список недооцененных машин включили старый проект «АвтоВАЗ»
Специалисты решили сформировать список из десяти когда-либо выпускавшихся легковых автомобилей, которые были недооценены больше всех. При этом предпочтение отдавали машинам, которые на момент продаж сочетали в себе весьма неплохие характеристики, однако по ряду причин не понравились потенциальным потребителям (а то и вовсе потерпели фиаско).
Лидером (как это ни иронично звучит) оказалась модель G8 GXP от Pontiac. Машина сошла с конвейера в 2008 г. На момент выпуска она являлась наимощнейшей из всех Pontiac’ов, и, увы, завершающей модельный ряд, так как после ее выпуска марка Pontiac перестала существовать. Количество реализованной продукции составило около 2 тыс. машин.
Вслед за лидером расположилась модель Phaeton от Volkswagen. Концерн попробовал сконструировать действительно шикарную машину, но попытка эта была откровенно неудачной. Водители отказывались выкладывать около $80,000 за нее – образ «народной машины» никак не вязался с дороговизной (пускай и оправданной).
Третье место занимают модели X300 и X308 линейки XJ от компании Jaguar. На момент выпуска автомобиль выглядел по многим параметрам привлекательнее ряда конкурентов. Тем не менее, репутация, которая в 90-е у компании была не самой впечатляющей, сыграла с ней злую шутку – машины продавались очень плохо.
На 4 и 5 местах расположились представители Mercedes: модели 190 и AMC Eagle. Это покажется странным, но почему 190-я модель не была востребована, до сих пор никто не может ответить. AMC Eagle стал универсалом-пионером, оснащенным полным приводом – в 1979 он попросту обогнал свое время, чего, увы, не смогли оценить потребители.
Помимо вышеперечисленных, в грустный рейтинг были включены: Porsche 914, Toyota Cressida, Datsun Fairlady, Cadillac Eldorado.
Последнюю позицию списка занимает отечественный проект тольяттинского завода «АвтоВАЗ» под названием «Лада Надежда» (ВАЗ-2120). На тот момент это был едва ли не единственный отечественный микроавтобус, причем оснащенный полным приводом. В серию машина ушла во 2-й половине 90-х гг. прошлого века. Эксперты выявили причину плохого спроса, притом не одну. Само собой, в те тяжелые времена для страны автомобильные новинки, прямо скажем, мало кого интересовали. К тому же сам «АвтоВАЗ» также нешуточно лихорадило. Масла в огонь подливало и то, что сам класс подобных машин на территории страны не был востребован.
Спасибо за подписку!
Остановимся на проекте «Надежда» чуть подробнее. Разработка с кодовым именем ВАЗ-2120 действительно оказалась весьма противоречивой за всю историю отечественной автопромышленности. Прототип был создан на базе «Нивы», за основу были взяты ее отдельные детали и агрегаты. Это было в 1996 г., а в 1998 г. «Надежды» стали выпускать маленькими партиями (поштучно), и лишь к 2000 г. наладился какой-то мелкосерийный выпуск (порядка полутора тысяч ежегодно).
Между прочим, на момент выпуска машина была действительно хороша. Микроавтобус содержал 7 посадочных мест и являлся полноценной машиной в своем классе. Конечно, разрабатывались и иные варианты: для использования в службах такси и в качестве транспортных средств для курьеров. А полный привод в принципе для микроавтобусов является редкостью. При этом не ставилось под сомнение, что это именно продукт «АвтоВАЗа», что тоже было плюсом для отечественного потребителя.
Увы, машине не суждено было завоевать сердца автомобилистов. Качество сборки ВАЗ-2120, которое было из рук вон плохим (сказался тяжелый период времени для самого завода) вкупе с непопулярными в то время микроавтобусами, да еще на фоне весьма невнятной ситуации на территории всей страны заставили «АвтоВАЗ» свернуть проект «Надежда», который, по сути, серьезно и не стартовал. Однако идея внедрения полного привода в микроавтобус была нестандартной, но удачной. В любом случае хочется поблагодарить завод за попытку разработать что-то новое и для людей!