Как ведет себя LADA XRAY на бездорожье
С момента выпуска «АвтоВАЗом» кроссовера Лада Икс-Рей, автомобиль прошел множество тест -драйвов в различных погодных условиях и на различных дорогах. Кто-то остался доволен автомобилем, кому-то машина вовсе не понравилась. Попытаемся дать свою оценку автомобилю и его техническим характеристикам.
«АвтоВАЗ» позиционирует автомобиль как кроссовер, а значит, он должен без особых усилий справиться с бездорожьем. В весенних условиях, когда на дорогах тает лед вместе с асфальтом, образуются лужи и грязь, не придется долго искать трассу с плохой дорогой, чтобы посмотреть, как поведет себе автомобиль. Конечно, с обычной дорогой городской дорогой, пусть даже ямами, огромными лужами и выбоинами автомобиль справляется прекрасно.
Что же будет, если выйти за черту города, на самое настоящее бездорожье?
Настоящим разочарованием стала постоянно срабатывающая система ESP. Как только у автомобиля начинают пробуксовывать передняя пара колес, тут же срабатывает ESP, машина резко снижает мощность и полностью останавливается. Таким образом можно без проблем зарыться передними колесами в землю, особенно если она раскисла от влаги, например, весной в поле.
Инженеры со временем поняли свою недоработку и с прошлого года стали выпускать кроссоверы с кнопкой принудительного отключения системы ESP. Данное техническое решение подавляющее большинство поклонников «АвтоВАЗа» поддержали.
Как заметили многие, при отключении этой системы, Икс-Рей превращается в полюбившуюся многим «девятку», в хорошем смысле, конечно: это и мощная печка, и отличный дорожный просвет, передний привод, способный вызволить авто практически из любой ямы.
Конечно, если Икс-Рею придется буксовать передними колесами, всё и все вокруг окажутся в грязи, однако при правильном обращении газом/тормозом и рулем, авто быстро вызволит себя и хозяина из плена грязи или снега. Если, чувствуете, что начинаете закапываться, на время остановитесь, сдайте назад и полным ходом выйдете вперед. Такая схема срабатывает в большинстве случаев.
Спасибо за подписку!
Относительно небольшой вес машины в такой ситуации спасает. Напомним, что вес Икс-Рея составляет около 1,2 тыс. кг.
Не стоит забывать, что Лада Икс-Рей — это все же не кроссовер, и не настоящий внедорожник. Это обычный автомобиль с высокой посадкой. Поэтому бездорожье полностью не подвластно данной модели, однако чувствует она себя тут вполне уверенно.