Электромобиль Lada
«АвтоВАЗ» совершил революцию на российском автомобильном рынке. Новый автомобиль способен изменить представление потребителя об отечественном автопроме. Речь идет о новом электромобиле Lada Vesta EV. На данный момент проект находится на завершающем этапе — машину тестируют на предмет безопасности.
До этого «АвтоВАЗ» уже предпринимал попытки производства электромобиля, но должной популярности проект не приобрел. Базой электромобиля Лада Эллада являлась Лада Калина.
Разработчики и инженеры рассказали, что при сборке нового электромобиля они опирались на прошлый неудачный опыт.
Пройдемся по техническому оснащению Lada Vesta EV:
- В качестве батареи для Vesta EV разработчики используют литиево-ионный аккумулятор.
- При полном заряде аккумулятора автомобиль сможет проехать более 150 км без подзарядки.
- Для полного заряда аккумулятора будет достаточно 9 часов, а при 3-фазной сети время подзарядки сократится до 3 часов.
- Электромобиль способен разогнаться до 100 км/ч всего за 15 секунд.
- Мощность двигателя электромобиля составляет 95 лошадиных сил.
Разработчики уделили особое внимание безопасности электромобиля. Для того, чтобы при ремонте машины не приходилось снимать аккумулятор с целью обесточить ее, авто оснастили специальным размыкателем. Чтобы пользоваться электромобилем было возможно и во время дождя без риска для машины и человека, инженеры усилили изоляцию токопроводящих деталей.
Дизайн предыдущего электромобиля на базе Калины и нынешнего на базе Весты очень отличается. Линейка Весты выглядит гораздо привлекательнее прошлой Калины и внутри, и снаружи. В электромобиле не будет кардинальных изменений, поэтому привычный вид Весты многим придется по вкусу.
В серийное производство электро-Весту «АвтоВАЗ» пока выпускать не собирается и этому есть разумное объяснение. Ситуация с электромобилями на российском рынке двойственна. У машины есть ряд плюсов, но и, конечно, минусов тут тоже достаточно.
Временное ограничение — один из главных минусов всех электромобилей. Передвигаться или нет за чертой города на этой машине автолюбитель решает на свой страх и риск, ведь из-за временного ограничения работы аккумулятора без подзарядки, есть вероятность заглохнуть.
Для большинства россиян привычный бензин и заправки останутся более желаемыми, чем бесконечная подзарядка.
Спасибо за подписку!
Еще одним неоспоримым минусом является цена электромобиля.
По данным «АвтоВАЗа», стоимость Lada Vesta EV будет составлять около 3 млн рублей, в то время как бензиновая Лада Веста в полном комплекте стоит около 750 тысяч. Не многие готовы будут потратить деньги да довольно-таки низкие технические данные машины.
Главный плюс электромобилей заключается в том, что не придется тратиться на топливо, да и экологии данные машины совсем не вредят.
А вот достаточно ли этого для серийного производства? «АвтоВАЗ» пока не может дать своего ответа на этот вопрос.